ТОГКУ «Государственное юридическое бюро Тамбовской области»
Версия для слабовидящих
  • Главная
  • О нашей деятельности
    • Виды оказываемых услуг
    • Порядок оказания бесплатной юридической помощи
    • КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН, которые могут получать БЕСПЛАТНУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ
    • Основания для отказа в оказании помощи и порядок его обжалования
  • Правовая основа деятельности
  • Формы документов
  • Отчет о работе
  • Правовое просвещение
    • О недопущении пала сухой травы
    • Право детей-сирот на обеспечение жилым помещением
    • Проект "Защитим детей от насилия"
    • Социальная поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Международный день инвалидов
    • Информация Минтруда РФ
    • Оформление кредитной карты. Информация для потребителей.
    • Алгоритм оформления права собственности на земельный участок, закрепленный за квартирой, расположенной в многоквартирном (двух-трех квартирном) доме
    • Усыновление
    • Алгоритм действий по защите нарушенных прав в случаях невыплаты заработной платы работодателем.
    • Нормы расположения построек на земельном участке
    • Банкротство физических лиц
    • Земельные участки бесплатно в собственность ветеранам боевых действий и иным льготным категориям граждан
    • ПАМЯТКА для участника долевого строительства многоквартирного дома, перед которым застройщиком не исполнено обязательство по передаче жилого помещения О ПОСЛЕДСТВИЯХ НЕВСТУПЛЕНИЯ В ЖСК
    • ГАРАНТ информирует....
      • Мониторинг законодательства 25.01.2020
      • Мониторинг законодательства 18.01.2020
      • Мониторинг законодательства 09.01.2020
  • Новости
  • Финансовая грамотность
    • Тамбовчане могут переоформить кредитные каникулы, не испортив кредитной истории
    • По кредитке тоже можно уйти на «каникулы»
    • Оплата по QR-коду – быстро и безопасно
    • Процентная ставка по ипотечным кредитам в Тамбовской области упала ниже 9% годовых
    • Сумму выплат по краткосрочным кредитам и займам ограничат
    • На счетах хранятся тамбовчан почти 100 млрд рублей
    • Процентная ставка по ипотечным кредитам в Тамбовской области снизилась до 9,18% годовых
    • Онлайн-уроки финансовой грамотности прошли почти в половине школ Тамбовщины
    • Средний заем тамбовчан в МФО составляет 7 тысяч рублей
    • Теперь ДТП можно оформить через мобильное приложение
    • Тамбовская область в «зеленой зоне» по рискам ОСАГО
    • Тамбовских пенсионеров вооружили знаниями
  • Контакты
  • Профилактика коррупционных и иных правонарушений
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров
  • Участники негосударственной системы бесплатной юридической помощи в Тамбовской области
  • Результаты проведения специальной оценки условий труда
  • ВЫ спрашивали - МЫ отвечаем
  • Получите юридическую консультацию ON-LINE
  • ПЛАН проведения мероприятий по правовому информированию и правовому просвещению населения Тамбовской области на 2020 год
  • Информация ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ ПОСЕЛКА БЕРЁЗКА

Международный день инвалидов или «день для всех людей»

Международный день инвалидов отмечается во всем мире ежегодно 3 декабря (в соответствии с резолюцией 47/3 Генеральной Ассамблеи ООН от 14 октября 1992 года) с целью повышения осведомленности и мобилизации поддержки важных вопросов, касающихся включения людей с инвалидностью, как в общественные структуры, так и процессы развития.

Эта тема отражает растущее понимание того, что состояние инвалидности является неотъемлемой частью жизни человека. В какой-то момент жизни почти каждый человек будет испытывать временную или постоянную нетрудоспособность. Несмотря на это, лишь немногие страны располагают адекватными механизмами для полного удовлетворения потребностей инвалидов.

По оценкам ВОЗ, более одного миллиарда человек – около 15% населения мира – сталкиваются с какой-либо формой инвалидности. Ожидается, что это число будет возрастать в связи со старением населения и ростом распространенности неинфекционных заболеваний. Почти каждый человек, по всей вероятности, испытывает ту или иную форму инвалидности – временную или постоянную – в какой-либо момент своей жизни.

Хотя инвалидность коррелирует с неблагополучным положением, не все люди с ограниченными возможностями в равной степени находятся в неблагополучном положении. Многое зависит, в частности, от условий, в которых они живут, и от того, имеют ли они равный доступ к здравоохранению, образованию и занятости. Статья 25 Конвенции ООН о правах инвалидов (КПИ) подтверждает право инвалидов на наивысший достижимый уровень здоровья без дискриминации. Однако реальность такова, что лишь немногие страны обеспечивают надлежащие качественные услуги для людей с инвалидностью.

Кроме того, лишь немногие страны собирают данные, которые можно дезагрегировать с учетом инвалидности в секторе здравоохранения. Это со всей очевидностью проявилось во время пандемии COVID-19, когда страны не могли последовательно учитывать аспекты инвалидности в своих мерах по борьбе с пандемией. В этой связи люди с инвалидностью подвергались трем повышенным рискам, имеющим разрушительные последствия: риску заражения COVID-19, риску развития тяжелых симптомов COVID-19 или

смерти от этой болезни, а также риску ухудшения здоровья во время пандемии и после нее независимо от наличия инфекции COVID-19.

В Российской Федерации с 2011 года реализуется Государственная программа «Доступная среда», которая по решению Правительства России в 2015 году продлена на период до 2020 года. С 2016 года к мероприятиям госпрограммы подключились учреждения дошкольного, дополнительного, высшего образования. Для обеспечения доступности информационного пространства организовано скрытое субтитрирование телевизионных программ на шести общероссийских телеканалах. В стране возросло количество спортивных учреждений по адаптивному спорту инвалидов.

Правительством России на протяжении последних лет ведется планомерная работа по совершенствованию законодательства, направленная на улучшение положения инвалидов и реализацию положений Конвенции о правах инвалидов.

В 2016 году вступил в силу принятый в связи с ратификацией Конвенции Федеральный закон от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ. Законом определены обязательные для исполнения всеми собственниками объектов и поставщиками услуг конкретные требования по созданию инвалидам равных со всеми их получателями условий жизнедеятельности.

Документ устанавливает недопустимость дискриминации по признаку инвалидности. Нормами Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ и принятыми подзаконными актами создана правовая база для значительного расширения возможностей по защите прав инвалидов, в том числе, в административном и судебном порядке, а также установлены правовые механизмы для поэтапного создания для инвалидов безбарьерной среды.

С этой целью принято 36 нормативных правовых актов Правительства России и федеральных министерств. Определены порядки обеспечения доступности объектов, услуг и оказания помощи инвалидам во всех сферах их жизнедеятельности. Утверждены «дорожные карты» поэтапного создания безбарьерной среды для инвалидов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Внесены необходимые изменения в административные регламенты предоставления населению государственных услуг.

В рамках приведения регионального законодательства в соответствие с Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ в 2015-2016 годах принято 715 законодательных актов о внесении изменений в отдельные

региональные законы, регулирующие правоотношения по предоставлению населению услуг в различных сферах.

На всех уровнях организована работа по обучению (инструктированию) специалистов органов и учреждений (включая негосударственный сектор) по вопросам предоставления услуг инвалидам и оказанию им помощи с учетом ограничений жизнедеятельности и характера услуги. Данная работа проведена при активном участии общероссийских общественных организаций инвалидов.

Теперь сотрудники учреждений и организаций, предоставляющих услуги населению, обязаны оказывать содействие инвалиду в получении определенной услуги или доступа к ней. К примеру, для слабовидящих все органы власти и организации, предоставляющие услуги населению, должны обеспечивать инвалидам помощь сопровождающих лиц, дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение объекта знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и др.

С целью неукоснительного выполнения Конвенции и требований законодательства Российской Федерации о доступности для инвалидов объектов и услуг Минтрудом России подготовлен и Правительством России внесен в Государственную Думу законопроект об установлении системы контроля и надзора за их соблюдением и наделении для этого контрольно-надзорными полномочиями соответствующих федеральных и региональных органов исполнительной власти.

Например, на федеральном уровне Ространснадзор будет контролировать выполнение требований доступности для инвалидов в сфере воздушного, автомобильного, городского наземного электрического и внутреннего водного транспорта, Росздравнадзор – в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения, Рособрнадзор – в образовательных организациях, Роструд – в учреждениях занятости и социальной защиты, Роскомнадзор – в сфере связи и информации.

На региональном уровне предусматривается установление уполномоченным органом контрольно-надзорных полномочий в сферах социального обслуживания; услуг легкового такси; доступности региональных объектов культуры; регионального жилищного надзора; регионального строительного надзора.

Обеспечить доступ к эффективным услугам по укреплению здоровья и оказанию профилактической, лечебной, реабилитационной и паллиативной помощи является приорететной задачей помощи инвалидам в Российской Федерации. Разрабатывается спектр модификаций и корректировок (целесообразных приспособлений) в окружающей среде для облегчения доступа к службам здравоохранения. Например, изменение планировки клиник для обеспечения доступа людей с трудностями в передвижении, обеспечить доступность любой информации в области общественного здравоохранения, предоставить людям с инвалидностью возможности для максимального улучшения их здоровья путем информирования, обучения и поддержки со стороны лиц аналогичного профиля, способствовать реабилитации на уровне общин для облегчения доступа людей с инвалидностью к существующим службам, определить группы, которым требуются альтернативные модели предоставления услуг, например целевые услуги или координация помощи, с целью улучшения доступа к здравоохранению.

Перечисленные направления деятельности государственных органов и служб в Российской Федерации соответствуют Стратегии ООН по интеграции инвалидов в целях содействия «устойчивому и преобразующему прогрессу в деле учета вопроса интеграции инвалидов в рамках всех компонентов работы Организации Объединенных Наций», провозглашенной в 2019 году. ВОЗ приветствует эту стратегию и в настоящее время разрабатывает всеобъемлющую политику и план действий в отношении инвалидности, согласно которым ВОЗ должна стать организацией, которая учитывает интересы и проблемы людей с инвалидностью во всем их многообразии и систематически включает аспекты инвалидности во все программные области, в том числе на страновом уровне.